Главная       Медицинская библиотека       Обратная связь

 

Медицинская поисковая система

Главная Библиотека Кардиология Прием врача пациента с ИБС

Прием врача пациента с ИБС

Как известно, ИБС развивается в результате воздействия многих факторов риска. Таким же многофакторным должен быть и подход к лечению и профилактике ИБС. Нередко это требует изменения образа жизни пациентов. Успех будет обеспечен, если врач обоснует необходимость постоянной поддержки со стороны медиков, семьи, знакомых, благотворных перемен в образе жизни.

Первоначально нужно обсудить с пациентом отношение к ИБС, здоровому образу жизни, значение его собственных факторов риска. Рекомендации должны быть конкретными и индивидуальными. Приказной тон исключается. При посещении больного на дому семейный врач обязан давать рекомендации по ЗОЖ всем членам семьи, включая детей и подростков, соответствующей литературе, выдавать памятки, буклеты и др.

Если больной говорит врачу, что он пьет и курит немного ("как все") и таким образом не вредит себе, то это сигнал неподготовленности его к сотрудничеству. Если больной сомневается, что он сможет изменить свои привычки, то скорей всего так и будет. В обоих случаях врач должен проявить терпение, и предложить больному подумать еще, а затем снова явиться на собеседование. По-видимому, целесообразно также деликатно обратиться за помощью к членам семьи, друзьям.

Известно, что готовность пациента выполнять медицинские рекомендации зависит от взаимоотношений врача и больного. Основа взаимоотношения зависит от доверия больного к врачу. Доверие повышается, если пациент знает, что врач всегда готов оказать всяческую поддержку, например, решить вопрос о трудоспособности, помочь просить курить и др. Соответствующий тон интонации, прямой взгляд врача демонстрирует внимание и интерес к больному. О существующем барьере между семейным врачом и больным может свидетельствовать отказ пациента отвечать на вопросы или невыполнение медицинских рекомендаций.

Врач должен продемонстрировать уважение, понимание больного как личности. Пациента нужно называть по имени и отчеству, смотреть ему в глаза, хвалить за соблюдение рекомендаций. Недопустимы унизительные рекомендации в адрес больного или повышенный диктаторский тон.

Сочувствие является ключом к установлению сотрудничества с больным. Надо уметь взглянуть на мир глазами пациента. В процессе беседы следует терпеливо, не перебивая, выслушать больного, даже если он повторяется. Если приходится сообщать правду о его состоянии, то всегда надо внушать ему надежду на лучшее.

Больные ИБС должны знать природу своего заболевания, им следует объяснять различия между стабильной и нестабильной стенокардией. Они должны помнить, что скорую помощь необходимо вызывать в случае появления следующих признаков:

  1. очень сильная и постоянно растущая боль, продолжающаяся в течение 20 минут;
  2. сильная боль, сопровождающаяся слабостью, потерей сознания, ощущение расстройства желудочно-кишечного тракта;
  3. боль не прекратилась через 15 минут после третьей таблетки нитроглицерина;
  4. боль более интенсивная, чем любые болевые проявления, отмеченные ранее.

Члены больного, друзья и соседи должны знать признаки ухудшения при ИБС, место хранения необходимых лекарств и при необходимости обязаны вызвать скорую помощь. В случае появления признаков нестабильности, больному не следует самому садиться за руль, а дожидаться работников службы скорой помощи.

В.Н. Лазарев, кандидат медицинских наук

«Прием врача пациента с ИБС» – раздел Ишемическая болезнь сердца

Дополнительная информация:

Яндекс.Метрика
©Эффективная медицина
2004-2020